Схема анализа отклоняющегося поведения змановская в

схема анализа отклоняющегося поведения змановская в
Гендерная социализация и культурные различия, обусловленные особенностями исторического развития общества. Психодинамические аспекты отклоняющегося поведения Психодинамические теории, вышедшие из психоанализа З. Фрейда (1856–1939), раскрывают бессознательные механизмы человеческого поведения. Объектами пристального внимания были: череп, мозг, нос, уши, цвет волос, татуировка, почерк, чувствительность кожи, психические свойства преступника. Данные поведенческие расстройства диагностируют при наличии нескольких характерных симптомов, которые при этом должны сохраняться не менее шести месяцев. В дополнение к основной систематизации используются и более частные классификации.


Носителями нравственных (духовных) норм выступают сами люди, а также такие социальные институты, как семья, религиозные конфессии, общественные организации. Отклоняющееся поведение, напротив, противоречит основным общественным установкам и ценностям. С изменением самого общества изменяются и социальные нормы, действующие в нем. Определение понятия Предметом нашего изучения являются только те аспекты поведения личности, которые можно квалифицировать как отклоняющееся поведение. Развитие с противоположными проявлениями будет аномальным [3]. Другой подход рассматривает успешное развитие сквозь призму интрапсихических характеристик. Аутодеструктивное (саморазрушительное поведение) — это поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. Психологическим маркером ущерба является страдание, переживаемое самим человеком или окружающими людьми.

Если же поведение ребенка младше 5 лет существенно отклоняется от возрастной нормы, то его целесообразно рассматривать как одно из проявлений незрелости, невротических реакций или нарушений психического развития. Для подростка в норме последовательность референтно значимых социальных связей имеет вид: семья → школа → неформальная группа. Неправильность этого пути заключается в применении на практике тех же приемов взаимодействия, которыми педагог пользовался тогда, когда ребенок был еще мал и которые с данной возрастной категорией детей не работают. Так, требования к внешнему облику человека, наиболее ярко выраженные в моде, меняются буквально на наших глазах.

Похожие записи: